podobnoe v podobnom

Малые Архитектурные Формы


Previous Entry Share Next Entry
Bсё в наших руках

Крым

via friend q_w_z (Крым)


  • 1
stroke_edge June 30th, 2008
Круто... а если шторм?

egor_i_zmey June 30th, 2008
ну если там в основе гибкие пластичные реечные (или металло-) конструкции - возможно они должны поддаваться шторму, вибрировать.

У китайцев-вьетнамцев на воде строят ведь избушки на утиных ножках

а здесь ...

видимо конструкция имеет своим стержнем эту скалу, которая как внутренний каркас упирается в "потолок"

можно попробовать на бутылку надеть картонку с просечкой - не закрепить её, а просто надеть как шляпу .
Некоторая устойчивость при гибкости будет - как и при шляпе в ветер - если полы шляпы не служат "парусом", то она имеет тенденцию опускаться обратно на голову. если прошла воздушная волна

stroke_edge June 30th, 2008
Ну да, прослеживается, что конструкция практически надета на вершину скалы. Устоит, скорее всего. Я о другом — о самочувствии и ощущениях обитателей в процессе :)

egor_i_zmey June 30th, 2008
я вообще думал что это типа голубятни)))
То есть функции там не связаны с долговременным пребыванием людей.
Ну может там снасти какие-то рыболовецкие хранят...
Размер, кстати мы точно не знаем.
Шляпа она шляпа и есть

stroke_edge June 30th, 2008
Размер можно приблизительно прикинуть по кустам в перспективе… примерно на маленькую кофейню на несколько столиков как раз и тянет. А продумать коммуникации — очень даже симпатично было бы :)

egor_i_zmey June 30th, 2008
с точки зрения формообразования в такой кофейне лучше бы выглядело встроенное мебельное оборудование. Или даже необычный способ сидения - на палубе, на жердях. но в случае шторма лучше облегчить конструкции и увезти мебель .

Кажется, что такая необычная конструкция нуждается и в необычном оборудовании - не в икеевских табуретках, которые нужно вывозить на зиму.

Для необычного дизайна нужны необычные люди.
Если это курортная зона - там скорее зарабатывают на типовых социальных проектах

Или ротанг, например, да мало ли...

stroke_edge June 30th, 2008
Это все так, согласен. Просто жаль, если такое решение всего лишь для сарайчика под снасти используется.

...а как учебная ситуация?

egor_i_zmey June 30th, 2008
говоря о том насколько интересна конструктивная задача, о том как работать в нетипичной социальной ситуации, я вспомнил попытку обсуждения тем учебных программ (в строгановском сообществе http://community.livejournal.com/str0ganovka/11255.html) -
на нашем "интерьере" очень часто делают примерно такие необычные проекты.
Видимо и преподавателям и студентам просто интереснее играть в необычные игры.

Как Вы думаете - многому ли можно научить на таких ситуациях нетипового проектирования?

Это кстати ещё и примерчик возможностей работы в более-менее нейтральном контексте -
- нет исторического культурного контекста
- задание на проектирование может быть существенно размыто (часто заказчик в таких случаях корректирует функциональные задачи "по ходу дела"
- можно сказать, что задачи могут ставиться как "пограничные" - будто это не мебель (не интерьерный дизайн) и не архитектура_

Re: ...а как учебная ситуация?

stroke_edge June 30th, 2008
>на нашем «интерьере» очень часто делают примерно такие необычные проекты.
Видимо и преподавателям и студентам просто интереснее играть в необычные игры<

Аналогично. Учитель мой показывает работы своей учебной мастерской, я как-нибудь при случае тоже выложу что-нибудь из работ (своих уже) студентов.

>многому ли можно научить на таких ситуациях нетипового проектирования?<

Думаю — именно на таких ситуациях в первую очередь и следует учить. Если, конечно, понимать обучение не просто как впихивание некоей суммы знаний и затверживание стандартных алгоритмов, а прежде всего — как развитие самостоятельного художественного проектного мышления в нетривиальных ситуациях.
Типовому-то научить просто на самом деле...


Re: ...а как учебная ситуация?

egor_i_zmey June 30th, 2008
...Ясно.
У меня видимо мнение противоположное - хотелось бы, чтоб учили прежде всего грамотному взаимодействию (и с заказчиком, и с партнёрами) в типичной ситуации (где есть и сложившаяся культурная, архитектурная среда, В КОТОРУЮ НАДО ВПИСАТЬСЯ.
, где есть и типичные несущие, фундамент, кровля, коммуникации, а заниматься такими ситуациями как эта (разумеется её нужно признать как нетипичную) только в случае если есть небольшие, тщательно продуманные учебные задачи в рамках ограниченного, небольшого тренинга

Re: ...а как учебная ситуация?

stroke_edge June 30th, 2008
Так я же не противопоставляю. И проектирование в существующих культурно-исторических контекстах — это тоже абсолютно само собой разумеется.

Я думаю, это всего лишь вопрос грамотной организации (во времени прежде всего) учебного процесса — раскладки по учебным планам и программам.
Ну и проблема взаимоотношения вопросов «как» и «что» :)


Re: ...а как учебная ситуация?

egor_i_zmey June 30th, 2008
Да, согласен. Это противопоставление предложил я, так как в нём, на мой взгляд и можно отделить те аспекты, что представляют творческий интерес для самих преподов (чтоб им веселее было преподавать) то, что будет забавно и самим студентам (а значит платники будут веселее платить) и то, что скорее всего понадобится будущим заказчикам.

Это противопоставление сугубо полемическое, но с реалиями образовательного процесса связанная

Re: ...а как учебная ситуация?

stroke_edge June 30th, 2008
Да еще как связанная...

Re: ...а как учебная ситуация?

stroke_edge June 30th, 2008
И, кстати, ведь любую ситуацию можно воспринимать двояко — и даже вполне стандартную смоделировать в задаче как нетривиальную…

Re: ...а как учебная ситуация?

egor_i_zmey June 30th, 2008
...мне кажется, что задача сама по себе стоит в типичной реальной ситуации. Стоит вполне неплохо.

...мне кажется, что роль преподавателя в том, чтобы помочь найти средства , чтобы решить эту типовую задачу.

...мне кажется, что преподавателю нужно быть очень осторожным в постановке очень оригинальных задач (пусть они будут только в рамках небольших, тщательно продуманных учебных задач в рамках ограниченного, небольшого тренинга)

Re: ...а как учебная ситуация?

stroke_edge June 30th, 2008
Ну так реальная и тривиальная — это ведь не одно и то же :)
Любую вполне реальную и на первый взгляд даже банальную задачу можно сформулировать нетривиально. Причем, нетривиальность постановки задачи вовсе не означает обязательно фантастичности возможных решений. Можно и вполне типовыми попытаться, это как раз куда сложнее и интереснее.

Можно обойтись только клаузурными заданиями, конечно… параллельно основному проекту. Но мало времени, да и сырость решения — тоже плохо.


arttutor June 30th, 2008
В этой "штуковине" мне нравится ее Временность. Если это было главной художественной задачей, то она автору вполне удалась. С СИМВОЛАМИ ВЕЧНОСТИ - ОКЕАНОМ и СКАЛАМИ трудно, да и не нужно спорить подобного(!) рода сооружениями.
Что же касается вашего разговора (кстати, прошу прощения за вторжение), то лично меня (если бы довелось нечто подобное проектировать) прельстила бы не понятийная сторона обсуждаемого вами вопроса (социальность и прагматичность задачи), но прежде всего (с моей колокольни) поэтическая - романтическая его сторона, которая в ЭТОЙ ландшафтной ситуации является гораздо более значимой, нежели вопросы той извращенной реальности, в которой мы сегодня вынуждены обитать. Учить обитать в ЭТОЙ социально экономической среде... достойная ли это задача для ХУДОЖЕСТВЕННОГО полноценного образования? Этому вполне учит "улица" и (при желании) есть немалое количество профильной и вполне достойной литературы по маркетингу, экономике, стратегии и тактике строительно-проектной, хозяйственной деятельности. Посему, мои личные предпочтения стоят в этой сфере на позициях предпочтения в учебных задачах развития ХУДОЖЕСТВЕННО конструкторского мышления, и я здесь вполне ретроград и, если угодно, консерватор.
Что касается конструктивной смыслосообразности поставленной автором задачи и результата. Вполне профессиональное (несмотря на некоторую "убогость" формы), решение. Возможно, при более активном финансировании, затея получила бы более интересное воплощение.
Предвосхищая возможный вопрос о необходимости на предпроектном этапе (в учебных задачах) включения в число исходных данных для проектирования финансовый ограничитель, могу сразу сказать, что... умножая сущности легко потерять и направление движения. Нашего" брата" терпит тот же самый социум не за наши дилетантские представления об экономике, а потому как только "мы можем сделать красиво", а они (власть и финансово имущие) ТАК думать, создавать и видеть мир не могут.

Спасибо за интересный образец - точку отсчета для разговора на новом витке. :-)
Дискуссию о современных подходах в художественном образовании можно продолжить ЗДЕСЬ. http://community.livejournal.com/random9a/1458.html
Добро пожаловать!

финансовый лимит это не умножение сущности.

egor_i_zmey June 30th, 2008
ну положим выделять функциональную и финансовую составляющую как базовую проектную установку - это никак не означает "множить сущности". Так как "финансовый ограничитель" это не автономная сущность, а неотъемлемая составляющая целостной сущности, то и подразумевать финансовые ограничения - это никак не означает умножать сущности.

Перечитав Ваши постинги, у меня сложилось ощущение, что Вы очень точно называете Ваши проектные установки Художественными, говоря, что избегаете слова "дизайн". Художественная деятельность действительно может оперировать сугубо поэтическими категориями, считая вопросы функциональные, социальные и финансовые иными сущностями.

Для дизайнера здесь множественности быть не может.
Объект проектирования немыслим без функциональных, социальных и финансовых ограничений

Re: финансовый лимит это не умножение сущности.

arttutor June 30th, 2008
Если б все так было замечательно было в реальном нашем отечественном(!) "дизайне" как на словах... Употребляя словосочетание "Художественное проектирование" (это Вы верно заметили) я не дистанцируюсь от дизайна как такового, но всего лищь подчеркиваю состояние дел в этой сфере у нас, в нашем отечестве. Дизайн... на табуретке не бывает.

egor_i_zmey November 14th, 2008
Уважаемый arttutor , будьте поосторожнее с размещением ссылок, которые должны увести участников обсуждения на курируемые Вами посторонние ресурсы.

Такие действия запрещены в ЖЖ как спам: "Реклама сообщества при помощи записей в другие журналы и сообщества, не относящиеся к теме, является формой спама и поэтому запрещена." http://www.livejournal.com/support/faqbrowse.bml?faqid=197

arttutor November 14th, 2008
Мда-а. Забавная модерация, сколько месяцев прошло? Еще раз вынужден попрощаться. Теперь уж окончательно. Полагаю, что три замечания в мой адрес сделаны вполне сознательно и преследуют вполне ясные цели. Успехов в демократизме.

egor_i_zmey November 14th, 2008
цели спама ясны.
цели запрета спама тоже.

  • 1
?

Log in